Для чего на края автомобильных стекол наносят черные точки
На стеклах автомобиля: лобовых, боковых, задних, часто можно заметить обрамление из небольших черных точек. Однако далеко не все знают, что это делается не только ради красоты, но и с определенной целью, имеющей практическое значение. Об этом более подробно в нашей публикации.
Как называются и для чего предназначены эти точки?
Точки по краю автомобильного стекла, переходящие в черную полосу, называют «фриттами». Чаще всего они имеют круглую форму, но также могут быть прямоугольными, либо квадратными. Различная форма точек на стекле авто обусловлена лишь коммерческой составляющей для большей узнаваемости бренда. На функционал форма никак не влияет.
Капли керамической краски наносятся через трафарет и затем запекаются в печи по высокой температурой. Они не удаляются чистящими средствами и не смываются водой. Их можно удалить только механическим способом и без повреждения стекла не обойтись. Фритты выполняют сразу несколько функций.
Роль фриттов на автостекле
- Обеспечивают защиту водителя от солнечных лучей, предотвращая ослепление. Такой «козырек» часто наносят в зоне, где установлено зеркало заднего вида. Помимо поглощения света керамические капли защищают клей, удерживающий зеркало на стеклянной поверхности от ультрафиолета.
- Положительно влияют на концентрацию водителя. Плавный переход черного слоя в прозрачность позволяет водителю правильно концентрировать внимание. Обусловлено это тем, что полностью прозрачное автостекло способно создавать эффект линзы, отвлекающий водителя от процесса управления транспортным средством.
- Защищают глаза пассажиров от ярких солнечных лучей. Наиболее актуально при выезде из тоннеля на свет или с участка дороги со значительным затемнением. В этом случае черные точки, нанесенные на переднее и заднее стекло, выполняют функцию солнцезащитных козырьков.
- Уменьшение размера точек от края стекла к его центру способствует равномерному распределению тепла от нагрева стекла в солнечную погоду. Если бы переход не был таким плавным, стекло могло бы самопроизвольно разрушиться (образоваться трещина) при сильном нагреве.
- Предохраняют герметик от влияния солнечного излучения. Керамический слой обеспечивает защиту полиуретана, на который «сажают» стекло, от УФ-лучей. Под агрессивным воздействием ультрафиолета герметичный слой, защищающий салон от проникновения влаги, разрушается. Поглощая солнечный свет, черные точки предотвращают порчу герметика.
- Скрывают клей и прочие технические моменты, которые могут портить эстетический вид автомобиля.
- Повышают герметичность стекла. Фритты, создающие шероховатую поверхность, улучшающую адгезию, позволяют крепче удерживать клей-герметик и само автостекло.
Заключение
Визуально приятный переход от черной полосы в точки и затем к прозрачному стеклу — идеальная схема оформления важной детали кузова, предотвращающая усталость глаз водителя и обеспечивающая безопасность вождения. Капли черной краски скрывают оптические дефекты лобовиков, наблюдаемые ближе к краям стекла и способные искажать видимость. Черное керамическое покрытие также несет защитную и эстетическую функцию.
Нанесение данного покрытия - очень ответственный момент. Кроме того, что в кустарных условиях, можно “криво” нанести керамический слой, но и при нарушении технологии, этот слой может отойти от стекла, что повлечет за собой неприятные последствия: протечку и как следствие, попадание влаги на различные блоки системы управления автомобилем. Или что еще хуже - получить вылетевшее ветровое стекло при ДТП.
Важный принцип - выбирать автостекла только надежных производителей, таких как AGC, Pilkington, Sekurit Saint Gobain и т.д. Вы можете сделать это в нашем каталоге.