Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле
Поврежденное лобовое стекло искажает или затрудняет обзор дорожной обстановки. При сильном разрушении обычно производится полная замена. Небольшие дефекты поддаются ремонту современными средствами. Если восстановление делает профессионал, то найти место трещины удается с трудом.
В каких случаях необходим ремонт стекла
Делать ремонт нужно в любом случае, если на лобовом стекле появилась заметная трещина или скол. От вибрации они начнут постепенно увеличиваться. Повреждения снижают прочность триплекса, даже при несильном ударе камешком из-под колес впереди идущего автомобиля, лобовое стекло может разлететься вдребезги. Восстановление имеет смысл только пока дефект не слишком большой. Ремонтопригодность зависит от типа повреждения:
- Несколько трещин, звездой расходящихся из общего центра. Появляются обычно от удара камнем. Ремонтировать имеет смысл только, если общая длина не достигла 6-7 см.
- Скол в виде бычьего глаза или полумесяца без трещины. Восстановлению подлежит, если величина выбоины не более 2-5 см.
- Комбинированный тип. Представляет собой скол с расходящимися от него трещинами. Дефект должен быть менее 4-5 см.
- Одна трещина. Здесь важно, чтобы она не была слишком близко к краю. Критический размер 7 см, иногда чуть больше. Края обычно нужно рассверливать, чтобы прекратить дальнейший рост.
Учтите, что на целом ряде современных легковых машин лобовое стекло включено в силовую схему кузова. Особенно это касается бюджетных моделей. Любая трещина в стекле на них снижает жесткость кузова на кручение. Повышается уровень вибрации, всего за несколько выездов повреждение разрастается до огромных размеров.
Правовые нормы – что требует закон от водителя?
ПДД содержит требование о том, что водитель обязан поддерживать исправность своего транспортного средства. Этот же нормативный акт содержит список неисправностей, при наличии которых выезжать на трассу запрещается.
Пункт 7.1 Перечня неисправностей запрещает использование машины при отсутствии любого из стекол. В пункте 7.3 имеется требование, что окна должны обеспечивать нормальный уровень обзора, при этом о конкретных дефектах речи в нем не идет. Есть еще Техрегламент безопасности колесных транспортных средств, действующий на территории Таможенного Союза и Российской Федерации. В пункте 4.7 приложения 8 «Требования к обеспечению обзорности» упоминается, что в зоне действия дворника, находящегося со стороны водителя, трещин на стекле быть не должно.
Ситуация такова, что в статье 12.5 КоАП РФ, которая регламентирует размер штрафа за технические неисправности автотранспортных средств, никаких санкций за поврежденное лобовое стекло нет.
Однако на практике инспектора ГИБДД нередко штрафуют водителей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ на 500 рублей, хотя в списке неисправностей, за которые предусматривается наказание, есть только запись о недопустимости полного отсутствия какого-либо из окон, предусмотренных конструкцией.
Но добиться отмены штрафа удается редко, т.к. практика рассмотрения дел такова, что при попытке обжалования приговора судьи в большинстве случаев отказываются признать штраф незаконным, ссылаясь на требования Техрегламента безопасности.
Ремонт автостекла у профессионалов
Устранять дефекты самому – не лучшее решение. Результат обычно редко получается удовлетворительным – место повреждения просматривается, полностью заполнить его ремонтным составом удается далеко не всегда.
С помощью специалистов получается отремонтировать стекло в 7 случаях из 10, полностью восстановив обзор и прочность триплекса. Опытные мастера и качественное оборудование позволяют производить ремонт в кратчайшие сроки в день обращения. Предоставляем гарантии на все виды работ. Вовремя отремонтированное повреждение на ветровом стекле экономит не только ваше время но и деньги, ведь дорогостоящая замена лобового стекла в ближайшее время не понадобится! Обращайтесь в наш установочный центр!