Ремонт сколов лобового стекла на автомобиле BMW
Во время езды лобовое стекло защищает водителя не только от ветровой нагрузки, но и от физических предметов — гравия, щебня, града. Их попадание на поверхность автостекла часто приводит к появлению сколов. Игнорирование даже незначительных дефектов грозит образованием трещин, так автостекло реагирует на разницу уличной и салонной температуры. Из-за этого конструкция может пойти под замену.
На автомобили немецкого бренда BMW ставятся надежные, технически сложные автостекла, восстановление которых нужно доверять профессионалам. Самостоятельный ремонт может вывести из строя вспомогательные системы, усугубив ситуацию.
Виды лобовых стекол для BMW
Автомобили немецкого автоконцерна комплектуются ветровыми автостеклами брендов Sekurit, Fuyao, Benson и др. На них могут устанавливаться датчики дождя, система проекции HUD, ADAS, обогрев. Производители предусматривают защиту от инфракрасного излучения, ультрафиолета, шумовой нагрузки (маркировка Acoustic). Отдельные машины поставляются со специальными атермальными, акустическими стеклами.
Большинство моделей оснащается многослойными автостеклами триплекс. Они конструктивно состоят из двух панелей, которые соединены промежуточным PVB-слоем. После механического воздействия такое стекло не крошится на осколки, предотвращая вред здоровью участников дорожного движения.
По сравнению с однослойными закаленными стеклами их многослойные аналоги восстанавливаются с существенным улучшением внешности дефектной поверхности.
При каких повреждениях выполняется ремонт сколов BMW
Восстановление ветрового стекла рекомендуется проводить при соблюдении ряда условий:
- диаметр скола не более пятирублевой монеты (в зоне видимости водителя до 10 мм);
- расстояние до края свыше 60 мм.
Как правило, сколы повреждают только внешний слой. Подобные дефекты хорошо восстанавливаются по сравнению с теми, которые наносят вред внутренней структуре автостекла, вызывая появление трещин. В таком случае для ремонта требуется демонтаж ветрового стекла.
Как проводится восстановление стекла
Основная цель ремонта ветровых автостекол BMW — механическое восстановление дефектного участка посредством адгезионного состава с дальнейшей полимеризацией. Она помогает стабилизировать структуру и улучшить внешний вид.
Наиболее распространены сколы округлой формы — бычий глаз. Такое повреждение не требует предварительной обработки дрелью — все неровности выравнивает полимер.
Сначала карбидным стержнем из области скола полностью удаляются загрязнения, воздух. Это поможет повысить адгезионные свойства восстанавливающего состава. При круглых сколах обычно попадает больше воздуха, что требует использования до 5-6 циклов вытравливания. Затем место высушивается, обезжиривается.
Выбор полимерного состава определяется характером дефекта:
- отсутствует микротрещины — средства большей плотности, например, PL-104 или PL-111;
- присутствуют сеточки мелких трещин — менее плотные составы, например, PL-105, PL-108.
Для нанесения полимера используется специальный инжектор с соплом, размещаемым над высверленным основанием. После заполнения поврежденного места оно просушивается ультрафиолетовой лампой, а затем выполняется полировка.
По окончании работ нужно убедиться в отсутствии воздуха. Для этого предназначен несложный тест (выполняется до отвердевания полимера). Немного выкручивается поршень инжектора с целью создания вакуумной среды. Затем проблемный участок внимательно осматривается изнутри. Хорошо заметные темные пятна указывают на присутствие воздушных пузырьков. Чтобы их устранить необходимо вновь сделать несколько циклических режимов.
При правильном соблюдении технологии полимеризации внешний вид лобового стекла улучшается на 90-95%.