Замена лобового стекла автомобиля зимой
Трещины на лобовом стекле авто могут образоваться в любой сезон, включая зиму. Причин их появления немало: кусочки льдинок, отлетающие от колес соседних транспортных средств, сосульки, камешки и пр. Из-за перепадов температуры или нарушения технологии мойки уже поврежденное автостекло вообще может лопнуть. Многих автовладельцев интересует, можно ли ездить на автомобиле с потрескавшимся стеклом или лучше заменить его на новое, не дожидаясь прихода тепла? Разберем этот момент в статье.
Возможна ли замена лобового стекла зимой или нет
Как выяснилось на практике, менять автостекло зимой не только можно, но и необходимо, ведь из-за промедления возможны проблемы куда более серьезного характера. С технической точки зрения этому нет никаких препятствий, но имеются определенные технологические ограничения, которые усложняют этот процесс.
Способы замены лобового стекла
Информация о том, как устанавливаются автостекла, поможет развеять миф, связанный с невозможностью замены стекла зимой.
Существуют две технологии:
- Вклейка. Этим способом заменяются автостекла на большей части современных авто. Испорченное стекло вырезается струной – ее продевают между стеклянным краем и кузовом машины. Далее удаляется грязь, остатки старого клеевого состава, само место обезжиривается и покрывается праймером, который улучшает адгезию. Поверх праймера наносится герметик, затем монтируется новое автостекло. Прежде чем полноценно пользоваться автомобилем, необходимо выждать определенное время, требуемое для высыхания клея.
- Монтаж на резиновые уплотнители. Этот способ применим для ранних моделей ВАЗ, а также некоторых грузовых авто, к примеру, Volvo FH12. Клей при этом не используют. Первым делом удаляется старый уплотнитель, и если он в нормальном состоянии, его ставят на новое автостекло. Если резинка с трещинами, дефектами, или утратила эластичность – ее меняют на новую.
Независимо от технологии, главной проблемой выступают холода, которые ранее препятствовали зимней установке. Сейчас такие работы осуществляются в специализированных отапливаемых сервисах, где есть хороший свет и прочие условия для ремонта, соответственно проблем не возникает.
Правила зимней замены автостекол
Переустанавливать стекла зимой допустимо при условии использования устойчивых к низким температурам расходников (герметик), а также когда работы по замене осуществляются в отапливаемом помещении.
Если отыскать отапливаемый бокс еще можно, то поиск качественных расходных материалов для зимнего монтажа – задача не из простых. Автомагазины предлагают большой выбор клеев, полимеров, праймеров, герметиков, и мало кто из автовладельцев разбираются в их особенностях. А ведь именно расходники являются ключевым моментом для качественной замены – если стекло будет плохо проклеено, герметик будет долго застывать, а праймер не просохнет, то конечный результат окажется неважным. Деталь, для монтажа которой используются некачественные и несертифицированные материалы, прослужит куда меньше, нежели стекло, смонтированное заводом-производителем. Если же будет нарушена сама технология вклейки, срок службы стекла и вовсе может составлять дни или недели.
Мастера автосервисов учитывают все правила, а вот если работы по замене выполняются своими силами, велика вероятность допустить ошибку.
Особенности зимней замены
Рассмотрим особенности, присущие используемым при вклейке стекла праймерам и герметикам.
Время высыхания клея
Клеящий состав застывает обычно за 1.5 – 3 часа. Полностью клей высохнет через сутки, а окончательная полимеризация состава, что необходимо для надежной фиксации детали, и вовсе занимает порядка трех суток после нанесения. Причем указанное время актуально, если работы проводятся летом, в условиях плюсовой температуры. Зимой же к значениям следует добавить 30 – 50%, то есть клей высыхает за 36 – 48 часов, а полимеризуется только через 4 – 5 дней. Получается, что летом на протяжении около трех суток следует минимизировать нагрузку на замененную деталь, а зимой придерживаться ограничений придется сроком около пяти суток.
Если установка автостекла выполняется своими силами, будет проблематично правильно рассчитать время вставки, зависящее от скорости застывания праймера. Если установить стекло раньше срока или, наоборот, промедлить, некоторые его участки плохо приклеятся, а это небезопасно как для транспортного средства, так и для водителя, пассажиров. Производители праймеров пишут время застывания на упаковке изделия. К слову, если состав доставляется из Китая, к нему может не идти инструкция. Такие праймеры в автосервисах практически не встречаются, ведь расчет необходимого для их застывания времени возможен только практическим путем, для чего надо многократно использовать расходник.
Время высыхания герметика
По сравнению с клеевым составом герметик сохнет куда быстрее, а зависит это от температуры и влажности воздуха.
В теплую погоду он может высохнуть за 1 – 1.5 часа, а зимой – за 3 часа. Если пользоваться недостаточно качественным герметиком на морозе, можно прождать и 6 часов, а то и больше. Чтобы процесс замены автостекла не растягивался по времени, правильно выполнять все работы в утепленном, отапливаемом помещении. Есть хитрость – параллельное применение мощной ультрафиолетовой лампы ускорит высыхание составов.
Проверка качества работы
Придется выждать несколько суток, по прошествии которых клей, которым обработан корпус автомобиля, полностью полимеризуется. Зимой же полимеризация может занимать порядка недели. Выявить недостатки работы или проверить, что все сделано по технологии, можно на автомойке, где есть оборудование высокого давления.
Особенности проверки:
- если после мойки в салон попала вода, значит место фиксации негерметично – в такой ситуации работу придется переделывать;
- если внутри салона после автомойки сухо, значит замена выполнена в соответствии со всеми правилами.
На автофорумах рекомендуют еще один способ проверки – попробовать выдавить новое автостекло изнутри, проверяя тем самым его прочность. Но в любом случае надо выждать, пока клей застынет и полимеризуется, что занимает около трех суток летом, и неделю – зимой. Если при несильном надавливании не слышен треск, хруст, значит автостекло надежно зафиксировано. Нажимать надо несильно, иначе велика вероятность испортить деталь.
Правила эксплуатации автомобиля после замена автостекла
Чтобы сохранить целостность нового стекла, надо придерживаться следующих правил до полного высыхания клеящего состава:
- Избегать езды по дорогам с ямами, по лежачим полицейским. Из-за неровностей возможны удары и вибрации, что негативно отразится на процессе затвердевания клея.
- Парковаться на ровных участках. Если припарковать машину под углом, клеевой состав под действием силы тяжести может стечь вниз, что станет причиной его неправильного распределения.
- Не мыть авто. Необходимо дождаться полного затвердевания клея.
- Не хлопать дверьми.
- Не «выкручивать» музыку на максимум. Звуковые волны вызывают вибрации, что разрушает структуру клея.
- Не включать печку и кондиционер, то есть избегать резких скачков температуры.
- Не ездить на скорости более 60 км/ч. При быстрой езде повышается давление ветра на автостекло, что создает напряжение на клей.
Хоть сервисы и дают гарантию на замену стекла, все же автовладельцам следует придерживаться ряда правил, особенно в первые сутки.
Заключение
Зимой менять лобовое стекло можно, но низкие температуры накладывают некоторые ограничения на эксплуатацию автомобиля. Самому выполнять замену не стоит – велика вероятность потерять время и деньги, не добившись желаемого результата. Самый простой и надежный вариант – обратиться в автосервис, где поддерживается нужная для работ температура, есть хорошее освещение, подходящие материалы.